понедельник, 26 марта 2012 г.

Что попробовать в Грузии



Прошедшая неделя для меня была очень насыщенной. Я на несколько дней летала в Грузию, а потом интенсивно работала. Только сегодня наконец-то расслабилась. Привела себя в чувство. Систематизировала мысли. Только сегодня наконец- то поняла, что весна пришла!!!!! По этому случаю я закатила грандиозную уборку:  теплые вещи убрала в чехлы, обувь в коробки. Только сегодня впервые за неделю приготовила вкусный обед. Села и вспомнила о своих новых кулинарных впечатлениях. Это я о грузинской кухне. Я бы назвала ее мужской -  обилие мяса, хлеба и острых соусов.

Удивило меня , что в ресторанах, куда ходят местные, а не туристы, можно заказать не то что в меню, а то что ты хочешь. Точнее то, что грузины готовят дома. Местный водитель возил нас в такое местечко, было очень познавательно.

Хлеб. 
 Хлеб чудесный. Правильнее, наверное, сказать - лаваш. Его подают горячим, даже в гостинице на завтрак. Он мягкий и хрустящий - вкусный. Не имеет ничего общего с тем резиновым лавашом, который иногда ко мне домой попадает из «Сільпо».

Сыр.

Есть много разновидностей. Я пробовала классический - сулугуни. Домашний овечий сыр. Что- то похожее я ела на Закарпатье, там он назывался урда.  Грузинский сулугуни был более соленый и плотный чем закарпатская урда. Сыр чудесный. Я даже немного захватила с собой. Почему немного , потому что думала на борт самолета меня не пустят, поэтому взяла чуть-чуть, чтобы не обидно было оставлять. Но оказывает можно брать сколько хочешь!!!

Кебаб.
 Это опять к вопросу о мясе с хлебом. Мужчинам понравилось. Мне 50 на 50. Внутри было  много лука. На любителя, но попробовать стоит.

Шашлык.
Шашлык мена разочаровал. Я ожидала супер вкусного мяса, но этот был на четверочку с минусом. Тем более что в Украине я пробовала шашлык приготовленный грузином – и это было фантастически вкусно. Удивило не качество мяса, а какой-то чудодейственный маринад из овощей (там были даже огурцы). Но рецепт он, к сожалению, не раскрыл.

Хинкали.
Я их назвала грузинскими пельменями. Вкусно. Даже очень. Но есть не удобно. Там фишка в том , чтобы весь сок из начинки сразу втянуть в себя. С непривычки не получалось. Верхушку из теста есть не надо. Нам об этом сказали в ресторане слишком поздно )))

Хачапури.

Это то что мне очень очень очень сильно понравилось. Форма домашней пиццы. Тесто наверно такое же как и в лаваше, а сверху сулугуни. Оказывает этот сыр чудесно плавится. Еще лучше запекается. 
 Это те основные блюда, которые они едят каждый день и готовят дома. Из традиционных сладоcтей - виноградный сок с орехами со смешным названием - чурчхела и обилие сушенных фруктов.

Мне больше всего понравилась завяленная хурма. У нас я ее в продаже не встречала.
Вот такая простая, но вкусная грузинская кухня.

9 комментариев:

  1. Было интересно прочесть впечатления :) Со всеми этими яствами я знакома с детства, кое-что уже не ем, так как не ем мяса, а вот чурчхелу обожаю до сих пор, но, к сожалению, её - настоящую и вкусную - в наших краях, конечно же, не найти нигде...
    Спасибо за фото и эмоции!

    ОтветитьУдалить
  2. Я там насладилась чурчхелой по полно)))) Хотя там мне сказали , что не сезон, и сейчас она не такая вкусная. И самое большое счастье попасть на фестиваль чурчхелы!!! Их проводят дворами, улицами и целыми городами. Надеюсь когда-то я обязательно попаду на этот праздник желудка :)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный рассказ про кухню Грузии, очень красивый и вкусный на вид хачапури, аж слюнки потекли, нямка :) удивила что тебе не понравился шашлык, думала грузины не могут делать не вкусного мяса, а оказывается таки да :)
    ----
    зря прятала зимнее, на улице снег :) доставай :)

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже удивилась, но мясо было жестким - увы!!! :)))
    -------
    Сегодня достала сапоги, потому что вчера жутко замерзла!

    ОтветитьУдалить
  5. ням -ням столько вкусняшки,спасибки за пост)

    ОтветитьУдалить
  6. После Грузии ищу в Киеве вяленую хурму, но пока безуспешно!

    ОтветитьУдалить
  7. я рад что вам нравится наша кухня ) мне вот украинские катлеты и сала

    ОтветитьУдалить
  8. если комуто интересна и если администрцыя этого саита не обидется есть ресурс где собраны истории про грузию .. отзывы с россии с украины и так далее всё что в стране происходит и что кто увидел как одахнул ... http://geotravel.ucoz.com/publ

    ОтветитьУдалить
  9. Леван, спасибо за ссылку очень познавательно. От вашего хачапури, фруктов и сухофруктов я млею. А вы в Украине для себя еще должны открыть - драники и зразы. Приезжайте к нам а Эвро, у нас сейчас хорошо!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...